Барышня-крестьянка
8 сентября 2009 года Саратовский ТЮЗ Киселева представил премьеру спектакля А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка», музыкальную комедию Н.Адуева и И.Ковнера «Акулина». Режиссер-постановщик - народный артист РФ Юрий Ошеров, режиссер - народный артист РФ Александр Соловьев, режиссер-педагог - заслуженная артистка РФ Нина Пантелеева, художник - Ольга Колесникова, хормейстер - Евгений Мякотин, хореограф - Екатерина Озджевиз.
«Болдинской осенью» 1830 года Александр Сергеевич Пушкин в числе многих других шедевров написал цикл рассказов «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня-крестьянка» - одна из самых романтичных «Повестей Белкина». В 1949 году по мотивам повести «Барышня-крестьянка» была создана музыкальная комедия Н. Адуева и И. Ковнера «Акулина». Действие и в повести, и в музыкальной комедии происходит в 20-е годы XIX столетия. Между первым и вторым действием проходит два месяца.
Мелодичная, пронизанная духом русской народной песни, эта музыкальная комедия точно соответствует идее Пушкина о поэзии народной жизни, о прелести русской природы, близость к которой формирует человека, обогащает его духовно. Барышня играет роль крестьянки, и оказывается, что в этой роли она чувствует себя естественно. Воспитанная рядом с простыми людьми, Лиза Муромская смеется над «светскостью», она предпочитает платье крестьянки и березовую рощу, где ей дышится легко и вольно.
Обращение театра к пушкинской «Барышне-крестьянке» вовсе не случайно. Сам сюжет пушкинской повести, переодевания, трансформация, прелесть чистого, бескорыстного чувства - все это благодарнейший материал для поэтичного и веселого спектакля. Новелла искрится юмором, легкой шутливой интонацией, почти прозрачной атмосферой. Она насквозь театральна, начиная с интриги и кончая излюбленным приемом - переодеванием. А какие характеры, какие нешуточные страсти кипят в героях! Какая мелодия трогательной повседневной жизни, сентиментальной и в то же время серьезной, звучит в их душах!
Добавить комментарий