Гитара, камерный оркестр и джаз
Ежегодные концерты с камерным оркестром Татьяны Быковой ведущего российского органиста с мировым именем - Александра Винницкого, воспитавшего сотни учеников более, чем в 20 странах, неизменно вызывают большой интерес у саратовцев.
Для своего концерта 29 ноября Александр подготовил переложения классиков джаза и свои сочинения в стиле симфо-джаз. Александр Виницкий принадлежит к числу универсальных музыкантов. Он успешно сочетает интенсивную концертную деятельность с преподаванием в Музыкальной академии имени Гнесиных и написанием сочинений для классической гитары. Они издаются в Бельгии, Франции, Польше, Америке и России. Стиль, в котором играет Александр Виницкий, можно назвать "джаз на классической гитаре" или "fingerstyle". Он основывается на традиционной школе игры и владении такими джазовыми стилями, как свинг, босса нова, блюз. Во время игры ему удаётся сохранять джазовую пульсацию в композициях на протяжении всего времени их звучания. Это позволяет создавать впечатление игры сразу трех инструментов одновременно - контрабаса и двух гитар. Вячеслав Суриков: По вашим наблюдениям, в какой из стран джаз наиболее популярен?
Александр Виницкий: Надо сказать, что слово "джаз" каждый человек может расшифровывать по-разному, кто какой смысл в него вкладывает: кто-то просто блюз включает сюда, кто диксиленды, кто биг-бенды, кто-то своего любимого исполнителя. "Джаз" стало сложным словом, не передающим четкого представления о жанре. Конечно, в Европе сохраняется интерес к традиционному мелодичному джазу, но здесь есть и клубы, где играют авангард, третье направление - фри-джаз. Сегодня критики не знают, к чему отнести это направление, потому что там есть и джаз, и очень сильно примешаны этнические элементы, шоу.
Добавить комментарий