Парад дирижеров
Недавний визит Дениса Кирпанева - дирижера Московской филармонии, дирижера и главного хормейстера музыкального театра «Геликон-опера» - состоялся в ноябре 2009 года, под его управлением оркестр саратовской филармонии блестяще исполнил сразу двух «Дон Жуанов» - увертюру к опере В.А. Моцарта и симфоническую поэму Р. Штрауса.
Музыканты оркестра (которые, как известно, всегда придирчивы и беспощадны к дирижерам) ценят московского маэстро Дениса Кирпанева за теплоту, уважение и доброжелательную творческую атмосферу на репетициях, коллеги уважают за мастерство, драматургическое чутье и отменный музыкальный вкус, а публика поддается его обаянию буквально с ауфтакта.
В этот раз под симфонический оркестр управлением Д. Кирпанева исполнит очень интересную и разноплановую программу. Конечно, слушателей, регулярно посещающих воскресные симфонические концерты, не удивишь сюитой из балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта», зато фрагменты из опер И. Стравинского «Мавра» и «Похождение повесы» будет весьма занятно послушать в исполнении нашего симфонического, тем более, что музыка Стравинского уже давно не звучала на саратовской сцене. А если и звучала, то кроме «Весны священной» да «Петрушки» будто бы и нет произведений у этого гениального композитора «тысячи и одного стиля»... «Гвозди» программы - концерт для трубы И. Гуммеля и увертюра и ария из мюзикла Л. Бернстайна «Кандид».
Несмотря на то, что Саратовская филармония к удовольствию публики постоянно приглашает музыкантов со всего мира, Саратову тоже есть чем гордиться. В воскресенье 21 марта в Концерте И. Гуммеля для трубы с оркестром солирует лауреат международного конкурса Александр Даниленко. На родной саратовской сцене выступит бывшая солистка Саратовской филармонии, ныне работающая в Москве заслуженная артистка России Светлана Кузнецова (сопрано).
Оперетта-мюзикл «Кандид» (1989) (по мотивам повести Вольтера «Кандид, или Оптимизм») Л. Бернстайна с успехом ставится в оперных и музыкальных театрах мира. Увертюра к спектаклю обрела самостоятельную жизнь и превратилась в симфонический хит. Сверхтрудная ария Кунигунды «Glitter and Be Gay» - изящная пародия на арию Маргариты из оперы Ш. Гуно «Фауст» - блистает в репертуаре ведущих колоратурных сопрано мира. Так что если повезет, то именно эту арию нам с вами удастся услышать в этот вечер.
Итого: Прокофьев, Гуммель, Стравинский , Бернстайн; сразу двое солистов - инструменталист-трубач и вокалистка-сопрано... И как все они будут смотреться (или точнее, слушаться) в одном концерте? кому же достанутся самые громкие и искренние овации? Вот и узнаем 21 марта...
Добавить комментарий