Группа "Воскресенье"
Группа ВОСКРЕСЕНИЕ сыграла значительную роль в развитии отечественного рока, поддерживая и развивая русскоязычную поэтическую линию и став своего рода "экспериментальной лабораторией" для испытания новых музыкальных идей.
Основа группы была заложена в июне 1979 г.
Репертуар ВОСКРЕСЕНИЯ составили песни Романова . Интенсивная концертная деятельность и разошедшиеся по стране записи практически сразу после появления коллектива выдвинули ВОСКРЕСЕНИЕ в число лидеров советского рока. Лирический герой песен ВОСКРЕСЕНИЯ - человек, переживший крушение мечты, прошедший через суровые жизненные испытания, но не сломленный ими, - оказался весьма характерной фигурой для отечественного рока начала 80-х, а свежие, запоминающиеся мелодии быстро нашли дорогу к сердцам слушателей.
Группа, чьи песни транслировали радио «Moscow World Service» стала бешено популярной, суперхитом становится песня «Кто виноват?», которая в списке популярных песен «МК», обойдя знаменитый «Поворот» заняла пятое место. Кроме того, популярностью пользовались песни «Снежная баба» и «Сон».
Однако в октябре 1980 г. оригинальный состав ВОСКРЕСЕНИЯ распался. Но уже зимой 1980 г. А. Романов реорганизовал группу , пригласив в нее К. Никольского (гитара, вокал) и Михаила Шевякова (ударные), а также А. Сапунова из прежнего состава ВОСКРЕСЕНИЯ .
Второй состав, пожалуй, был самым противоречивым и нестабильным. Лирика Никольского на первый взгляд была очень похожа на «Воскресенскую», но в то же время были видны и глубокие различия. Никольский писал «красивые» песни с повышенным градусом пафосности, образы которых легче западали в память - одинокие полупьяные скрипачи, птицы и Поэты, реющие над миром. Песни Романова всегда были проще по форме, но сложнее по содержанию.
Как бы там ни было, появление в группе участника с ярко выраженными наклонностями лидера, ни к чему хорошему не привело - когда в одной лодке два капитана, это неминуемо ведет к гибели судна.
И этому составу не была суждена долгая жизнь.
Весной 1982 года новый коллектив записывает первый альбом. В записи участвовал также Смеян и трубач Александр Чиненков. Альбом вышел странным. Старые романтические интонации переплетались с музыкой в стиле новая волна, что вызывало неоднозначную реакцию у публики. Осенью группа выехала на гастроли в Ленинград. Для Романова это были первые в жизни гастроли.
Самодеятельный период в биографии ВОСКРЕСЕНИЯ закончился в мае 1982 г., когда бывший художественный руководитель МАШИНЫ ВРЕМЕНИ режиссер Ованес Мелик-Пашаев предложил А. Романову собрать новый состав. Так возникло "новое" ВОСКРЕСЕНИЕ , скрывшееся за неуклюжим филармоническим "псевдонимом" - ГРУППА ОВАНЕСА МЕЛИК-ПАШАЕВА.
В июне 1983 г. ВОСКРЕСЕНИЕМ был записан новый альбом "Радуюсь" - более сложный в музыкальном отношении и довольно неожиданный для "текстовой" группы .
На Новый Год группа уехала в Ташкент, давать концерт в местном дворце спорта. В зале царил ажиотаж, всюду висели плакаты о русском роке. Мелик-Пашаев, умевший «вести дела», заключил договор с московской филармонией, хотя та люто ненавидела группу.
Затем последовали несколько концертов в театре «Эрмитаж», а потом Романова арестовали.
Судебный процесс и распад группы
В августе 1983 Романов и его звукорежиссёр Александр Арутюнов были арестованы. Им инкриминировалась частная предпринимательская деятельность в виде выступлений с концертами.
Остальные участники группы проконсультировались с известными юристами и всячески отрицали, что получали деньги за выступления. Получалось, что часть группы работала за деньги, а часть просто так, что было совершеннейшим идиотизмом. Но, тем не менее, приказа сажать за идиотизм не поступало
У Романова конфисковали его гитару - красный «Fender» - и все деньги со сберкнижки. В мае дело было передано в суд на рассмотрение. Заседание проходило в городе Железнодорожный. Суд вынес приговор: Романову три с половиной года условно и конфискация имущества, Арутюнову - три года колонии.
После освобождения Романов принял участие в записи на стихи Арсения Тарковского, Юрия Левитанского и Григория Поженяна, участвовал в сборном проекте Ованеса Мелик-Пашаева.
Затем работал на дискотеке в Сокольниках и пытался собрать свою группу, что не очень получалось. В 1988 году Романова пригласили в «СВ». Это стало апофеозом творческой деятельности Романова - с его приходом «СВ» стала супергруппой. В репертуаре сочетались старые и новые песни Романова. Среди новых - «Делай своё дело», «На том берегу», « Научи меня жить», «Кому ты смотришь в спину», «Светлая горница» и «Блюз Москва». В этом распознавался уже другой Романов, ломающий традиции, несколько отошедший от прежнего лиризма. В 1989 году «Воскресению» исполнилось 10 лет. Прошёл юбилейный концерт в Лужниках с участием «СВ», «Зеркала мира» Никольского, Антонова, Кузьмина, а в конце - специальный сюрприз - Романов, Никольский, Сапунов и Шевяков сыграли вместе, как «Воскресение № 2».
В том же году «Воскресение» в составе: Романов, Никольский, Сапунов, Шевяков дало концерт в ДК Горбунова по случаю выпуска на виниле записи, датированной 81-м годом.
Меломаны всей страны не поверили своим ушам, когда услышали новость о восстановлении легендарного «Воскресения».
12 марта «Воскресение № 3» дало первый концерт. Лидером явно был Никольский, остальные - Романов, Шевяков, Сапунов - подчинённые; на репетиции после этого концерта Никольский заявил, что группа никаких новых песен петь не будет и объявил, что его слово - определяющее в группе. К его удивлению, с ним никто не согласился. Тогда Никольский ушёл из группы. Через пару дней, Романов, не долго думая, позвонил Маргулису. 1 мая Романов, Сапунов, Маргулис и Шевяков выступили в Санкт-Петербурге. Затем, в концертном зале «Россия» шумно было отпраздновано воссоединение. В новом составе не было лидера, все были равны, и без диктата Никольского всё пошло, как по маслу.
Добавить комментарий