Три товарища
пьеса Натальи Скороход
по мотивам романа Э.-М. Ремарка
Постановка - Георг Жено (Германия)
сценография - Эмиль Капелюш (Санкт-Петербург)
художник по костюмам - Валентина Серебренникова (Санкт-Петербург)
художник по свету - Денис Завьялов (Санкт-Петербург)
аранжировщик - Иван Субботин
хормейстер - Надежда Голубева
хореограф - Екатерина Озджевиз
«Человек велик в своих высших проявлениях. В искусстве, в любви, в глупости, в ненависти, в эгоизме и даже в самопожертвовании. Но то, что больше всего не достаёт нашему миру, - это известная, так сказать, средняя мера доброты»
Эти слова принадлежат великому романтику ХХ века - немецкому писателю Эриху Марии Ремарку, чей роман «Три товарища» лег в основу пьесы драматурга Натальи Скороход (Санкт-Петербург). Пьесу Н.Скороход «Три товарища» ставит на сцене ТЮЗа Киселева Георг Жено - театральный режиссер (Германия), сценография - Эмиль Капелюш (Санкт-Петербург), знакомый саратовскому зрителю по спектаклю А.П.Чехова «Вишневый сад» в Саратовском ТЮЗе Киселева. Действие и в пьесе и в спектакле происходит в 20-е годы прошлого века в Германии.
С тех пор как замолкли выстрелы Первой мировой войны, минуло уже почти столетие, мир увидел бойни и катастрофы во сто крат ужаснее тех, что привели к появлению литературы «потерянного поколения», но романы Хемингуэя и Ремарка читаются всё так же на одном дыхании. Люди ХХI века переживают всё ту же трагедию обесценивания человеческой жизни, потери ориентиров и разочарования в общественных нормах морали и нравственности, которые стали шоком для людей поколения ХХ века. А ведь шок не может длиться вечно, он давно стал «хронической болью» человечества, мы привыкли к ней, перестали замечать.
«Три товарища» - яркий пример соседства трагедии и повседневности, их контрастного сосуществования. Именно к этой мысли пришел постановщик спектакля «Три товарища» в ТЮЗе Киселева - немецкий театральный режиссер Георг Жено. По его мнению, дело не только и не столько в трагедиях жизни трех товарищей - если бы дело ограничивалось только сухим изображением фактов - все эти ужасы войны, кровь и грязь, пьянство и безразличие, смерти и убийства сделали бы роман невыносимо страшным. Но есть кое-что ещё, его герои наделены удивительным даром - несмотря ни на что сохранять в себе обаяние молодости. Их искреннее желание смеяться, любить, дружить, веселиться здесь и сейчас не может не очаровывать, в них есть ещё созидательные силы, позволяющие Отто построить «Карла» и всем троим - регулярно устраивать на нём свои безумные гонки. Риск, скорость, смех и азарт - это качества, присущие жизни, а не смерти.
Главной темой спектакля является история любви Патриции и Роберта - человека, который возвращается с войны и не может найти свое место в обществе. На его пути появляется девушка, настолько идеальная, что кажется нереальной, которая является мечтой любого мужчины. Патриция принимает его таким, какой он есть со всеми недостатками. А недостатков у главного героя Роберта Локампфа много. Но это как раз и делает его обаятельным. Роберт долго не может поверить в свое счастье. В ткань этой романтической истории любви вплетена главная политическая тема того времени - тема зарождения национал-социализма в Германии. Роберт и Пат долго не замечают страшные события, которые рядом с ними происходят, пока судьба не сталкивает их с этим чудовищным проявлением коричневой «чумы». В спектакль войдут воспоминания родственника режиссера Георга Жено, который рассказал ему о тех страшных событиях, происходивших в Германии.
Добавить комментарий