В прошлом году в Мариенбаде
«Золотой лев» Венецианского кинофестиваля, премия французского синдиката кинокритиков, номинации на «Оскар» и премию британской киноакадемии.
Один из самых радикальных и сложных киношедевров мирового кино явился плодом художественных усилий трех гениев: режиссера Алена Рене; одного из главных французских литературных интеллектуалов 20 века, создателя «нового романа» Алена Роб-Грийе и блестящего оператора Саша Верни, снявшего лучшие фильмы Вендерса и Гринуэя. Это кино, меняющее представление и о кинематографе и о процессе человеческого восприятия, предлагающее совершенно иную, непривычную модель реальности. Простейший сюжет (в одном из отелей, потерявшись во времени, молодой человек пытается убедить девушку в том, что их связывает история любви, которую они пережили в прошлом году в Мариенбаде) превращается в высшую математику, становится для авторов поводом для сложнейших интеллектуальных комбинаций и игр. Они лишают персонажей имен и называют их по буквам А, М и Х, разводят «текст» и «изображение», сбивают с толку трэвеллингами, внутрикадровыми перемещениями, ракурсами и композицией, нарочито идентичными инсценировками, игрой «черного» и «белого», ритмом смены кадров, переворачивая представления о причинно-следственных и временных связях в кино. Этот фильм невозможно понять, его надо видеть!
Добавить комментарий