Морис Метерлинк «Чудо Святого Антония»
Морис Метерлинк обладал особенным, таинственным влиянием на отечественных зрителей начала прошлого века. Александр Блок писал, что публика, безоговорочно принимающая творчество бельгийского драматурга, стала похожа на призрачных персонажей его пьес. Валерий Брюсов даже придумал молодого поэта Владимира Дарова, который, по его замыслу, должен был стать своеобразным русским «двойником» Метерлинка. Константин Станиславский свидетельствовал в 1904-м: «Три пьесы Метерлинка мы (МХТ) играем по настоянию Чехова». Что производило на столь разных людей такое общее ошеломляющее впечатление? С тех пор прошло чуть больше ста лет, и лауреат Нобелевской премии 1911 года известен в России в основном как автор сказочной феерии «Синяя птица». Однако в желании приблизиться к разгадке этого «Чуда» со времен Всеволода Мейерхольда и Евгения Вахтангова живут уже несколько театральных поколений, а публика по-прежнему заворожена происходящим на сцене.
Добавить комментарий