Константин Райкин "Своим голосом"
В эпохе страны под названием СССР была целая эпоха. Эпоха Аркадия Райкина. По этому поводу даже ходил анекдот на тему того, что Брежнев - это тот политический деятель, который правил страной в эпоху Аркадия Райкина. Аркадий Райкин был один на вершине искусства сатиры и юмора.
Младший Райкин пошел не дальше, он пошел другим путем. Константин Райкин соединил откровенную, разгульную площадность с изысканной строгостью реалистического театра. Он соединил несоединяемое: эстрадное соло, энергетику берущую 1000 - местный зал, мощный и нескрываемый азарт с несуетностью и пронзительной чувственностью русского психологического театра. Ему чужд душевный стриптиз в жизни, зато на сцене Константин до донышка распахивает свою душу. Его однокурсница Наталья Гундарева как-то сказала: «...ему было труднее, чем всем нам. Потому что ему приходилось прорываться сквозь славу отца и стать Костей Райкиным».
Константин Райкин проработал 10 лет в «Современнике», сыграв 38 ролей, из которых 15 - главные. Будучи там ведущим артистом, он ушел из этого театра в театр своего уже очень тяжело больного отца, чем продлил ему жизнь на 6 лет. Потом он создал свой театр «Сатирикон» - амплуа которого в любом жанре (от трагедии до фарса) - театр поэтический. Константин Райкин унаследовал от отца сценическую легкость, способность к мгновенным трансформациям, но он гораздо глубже своего отца.
Его партнерша М. Неелова пишет о К. Райкине: «Он бывал ужасно упрямым, упертым, конфликтным, очень жестким и жестоким, мог кричать, как безумный, отстаивая что-то свое. Он очень разный, всякий, его много и один не похож на другого: остроумный и фонтанирующий идеями, дерзкий и стеснительный, с этой непохоже ни на кого пластикой и мимикой, уверенный в себе и сомневающийся.
В судьбе Константине Райкине на первом месте - театр, на втором - театр, на третьем - театр. В характере доминирующей чертой имеет театр. Другого такого артиста, как Константин Райкин, просто нет. Он коллекционирует ароматы и считает, что каждая роль имеет свой аромат, но для этого нужно погрузться в самую глубь и суть роли.
Отец Мень говорил: «В любви, в творчестве, в общении с природой Бог приходит даже к неверующим». Сегодня Райкин и крещеный, и верующий. И потому Бог платит актеру успехом, котрого не имеет никто иной из деятелей искусства. Зрителю всё равно, как ты играл вчера и как будет завтра; важно, как ты играешь сегодня. В этом смысле, прелесть и трагизм профессии.
Константин Райкин о себе: «Я многострунный инструмент, а не балалайка трехструнная. Я как минимум арфа. Я многое могу, я многое хочу!»
Добавить комментарий