Николай Гоголь «Записки сумасшедшего»
Поставить Гоголя сегодня - непросто, он один из тех авторов, которые всегда «как будто вчера написали». Сценография спектакля развивает тему одиночества до философских обобщений, превратив сцену в арену для смертельного номера, лишив героя тыла, защиты, обнажив его уязвимость. Кто это там - тень, двойник, второе я? Не имеет значения! Главное, что с ним можно вести диалог, делиться впечатлением, а значит, ты уже не так одинок... Мир живой, он полон чудес, собачки разговаривают, превращаясь в женщин, мир пугает и искушает. Мир можно трактовать по-разному - и раздвоение личности кто-то назовет многоплановостью, кто-то многомерностью, а кто-то - шизофренией... Да, Гоголь - классик, да, Гоголю - 200 лет, но Гоголь удивительно современен тем, что по-прежнему способен озадачивать, давать пищу для размышлений и провидений.
Добавить комментарий