Анна Каренина
«Анна Каренина»
Автор сценария, режиссер Сергей Соловьев
Операторы Сергей Астахов, Юрий Клименко
Художники Сергей Иванов, Александр Борисов
Композитор Анна Соловьева
В ролях: Татьяна Друбич, Олег Янковский, Ярослав Бойко,
Александр Абдулов, Сергей Гармаш, Мария Аниканова,
Елена Дробышева, Людмила Савельева, Эдуард Марцевич
2 премии «Ника» за «Лучшую мужскую роль» (Олег Янковский), «Лучшие костюмы»; 4 номинации на «Золотой орёл».
«Сергей Соловьев - режиссер неровный, но при обращении к русской классике у него сбоев не было. «Анна Каренина», над которой он работал
14 лет, стоила того. Это не иллюстрация - и более того: перед нами, кажется, самая личная работа Соловьева, откровенная настолько, что
дивишься его мужеству» (ДМИТРИЙ БЫКОВ о фильме).
«Все вместе работает, с одной стороны, как масштабное признание в любви, с другой - как идеальная экранизация, не зацикливающаяся на
скучных воззрениях автора первоисточника, а с третьей - просто как грандиозный фильм о любви...» («АФИША»).
«Про фильм Сергея Соловьева очень трудно писать, потому что режиссеру, непостижимым для меня образом, удалось невероятное: как нельзя
сказать однозначно, про что роман Льва Толстого, так нельзя однозначно сказать и то, про что его экранизация. Соловьев сделал картину не
про то, как женщина изменила мужу и бросилась под паровоз. Он снял, если угодно, философскую притчу о сути и смысле человеческого бытия.
Притчу, которая затягивает тебя, вовлекает, и в какой-то момент ты понимаешь, что перестал быть просто зрителем, ты почему-то стал
аналитиком собственной жизни, и, выйдя из душного зала в еще более душный город, ты никак не можешь сбросить увиденное. Потому что уже не
ты внутри картины, а она - внутри тебя. И она поселилась там надолго, если не навсегда». («РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА»).
«Соловьев не щадит Друбич, не прячет ее за спины, не «перекладывает» ее груз в мизанесценах и монтаже на партнерские либо свои плечи.
Каренина здесь - роль прямого действия и открытого чувства, а не суммы косвенных вспомоществований. Здесь отвага героини обязывает к
актерской отваге. Соловьев и Друбич оба понимают это, и все прежде сообща ими сделанное и накопленное отправлено в топку этой роли, в
плоть и кровь отчаянно прекрасной «ужасной женщины», измучившейся и измучившей собственной страстью. Женщины, чьи слова: «Я несчастна... я
самый несчастный человек» что-то да значат, как ни убеждай она чуть раньше, что слова вообще не значат ничего» («ИСКУССТВО КИНО»).
Добавить комментарий