История семьи
Саратовский ТЮЗ Киселева и «Театриум на Серпуховке п/р Терезы Дуровой» совместно с итальянским театром «Родизио» (Парма)
представляет спектакль «История семьи»
7-8 апреля на Малой сцене Нового ТЮЗа (Чапаева, 74). Начало в 13-00.
Саратовский академический театр юного зрителя им. Ю.П.Киселева и «Театриум на Серпуховке п/р Терезы Дуровой» совместно с итальянским театром «Родизио» (Парма) представляет:
7 и 8 апреля в 13.00 на Малой сцене ТЮЗа Киселева (Чапаева,74)
СПЕКТАКЛЬ
«ИСТОРИЯ СЕМЬИ»
Премьера спектакля на московской сцене состоялась в сентябре 2011 года
«История семьи» - совместная постановка «Театриума на Серпуховке» и итальянской компании «Родизио» (Парма). С осени 2011 года «История семьи» - в репертуаре театра.
Тереза Дурова, художественный руководитель «Театриума на Серпуховке»:
«На самом деле эта история началась 2 года назад, когда молодежный театр «Родизио» из города Пармы привез в Москву на фестиваль «Гаврош» спектакль «История семьи». Тогда и нам, и зрителям эта острая и очень умная история понравилась. А создателям спектакля (Давиде Доро и Мануэле Капече) очень понравился «Театриум на Серпуховке» и его артисты. Вот тогда и родилась идея: перенести «Историю семьи» на московскую сцену. Так и сделали».
Давиде Доро, Мануэла Капече и Тереза Дурова выбрали исполнителей трех равноценных ролей. За 10 дней до выпуска Давиде и Мануэла приехали в Москву, чтобы вместе с Терезой довести спектакль до финиша.
«История семьи» пользуется большим успехом на европейских фестивалях. Спектакль адресован в равной степени как детям (от 6 лет), так и родителям. Каждый выносит из этой истории что-то, несомненно, значимое для собственного опыта... Легкая по подаче, но глубокая по сути комедия обладает еще и важным психотерапевтическим свойством. Эксцентричная комедия о воспитании ребенка в отдельно взятой итальянской семье удивительно похожа на воспитательный процесс в наших семьях. Яркая, свежая, остроумная, не без философского оттенка постановка - о самой лучшей семье.
Именно о самой лучшей! Таковой считают свою семью герои спектакля - мама, папа и дочка. И хотят, чтобы все об этом знали. Мама - идеальная хозяйка, счастливо напевающая в процессе домашней работы. Папа каждый день звонит из офиса, чтобы справиться о том, как дома дела. Жизнерадостная дочка всегда получает высший бал по гимнастике и обладает множеством других достоинств. А за ужином они непременно спрашивают друг друга, как прошел день. Но счастлива ли эта самая лучшая семья? Достаточно ли думать, что все хорошо, для того, чтобы все действительно было хорошо? На эти вопросы спектакль не отвечает прямо, но обращает внимание зрителей.
Авторы и режиссеры: Давиде Доро и Мануэла Капече
Режиссер-репетитор: Владимир Ананьев
Действующие лица и исполнители:
Папа - Владимир Антипов, Мама - Маргарита Белкина / Ольга Надуваева, Дочка - Татьяна Калакина / Маргарита Белкина
Пресса о спектакле
Газета «Московский Комсомолец», 5 декабря 2011 г., Марина Райкина
«Истории семьи» уникальна своим минимализмом: минимум слов, декораций, артистов. Артистов трое (папа, мама, дочь), декорация тоже на троих - три стула да стол. А под одним красным абажуром представлен целый институт семьи. Весьма правдиво, более чем иронично. Доподлинность истории гарантируют постановщики - итальянские режиссеры Давиде Доро и Мануэлла Капиче. В течение двух лет эти молодые ребята ходили по школам и детским садам, собирали рассказы детей от 3 до 15 лет об их родителях и семьях. Исследовав полученный материал, сделали пьесу - она стала у нас практически первой пьесой для детей в документальном жанре.
Пантомима - главный язык постановки. Артисты мало говорят, изумительно показывают. Как собираются за столом, как мама закармливает дочку спагетти, а дочка перебрасывает воображаемую старушку через дорогу: «Пойдемте, любезная синьора». И старушка улетает куда-то туда. Так они и жили - встречались, садились за стол, кушали, желали друг другу «спокойной ночи», но в один прекрасный день «им уже так хорошо не елось вместе, и им больше не о чем было разговаривать».
Текст про «нечего сказать» семейное трио проговаривает, постепенно ускоряя свои нехитрые действия до тех пор, пока они в изнеможении не рухнут на стулья и не уронят головы на стол. Только красный абажур будет раскачиваться над этой семьей. Хорошей или плохой? Счастливой или не очень? Что они не так сделали, если жили как все? Если не ругались? Если... - таких если множество оставляет очень смешной спектакль, причем детский. И у детей, и их родителей. Самым простым образом представлен в «Театриуме» сложнейший институт семьи. И самым неожиданным - уже поэтому его стоит отправиться посмотреть именно всем вместе - больше пользы будет.
Журнал «Круг Жизни», № 6/2011, Ирина Лукъянова
Семейные будни, видимо, интернациональны: столько до боли знакомого и родного увидят российские зрители в этой постановке! Актеры играют с полной самоотдачей: на самом деле веришь, что вот эта большая тетя в балетной пачке - девочка Беатриче, а это ее папа и мама, которые давно перестали слышать друг друга. И хотя это скорее комедия дель арте, разыгранная марионетками, - актеры даже движутся, как куклы на веревочках, - образы получились совершенно живые и узнаваемые. <...>
Никакого универсального рецепта спектакль не дает. И ответы зрители будут искать самостоятельно. Если, конечно, не закрутятся в своих суматошных делах.
Журнал «Круг Жизни», № 6/2011, Елена Пайсон
На спектакль «История семьи», думаю, стоит идти молодоженам, только начинающим совместную жизнь. Чтобы они поняли: безупречный брак не должен быть самоцелью. Многие придуманные правила и шаблоны способны превратить живой организм семьи в давящего и скучного монстра.
Блог театрального критика Вячеслава Шадронова, ноябрь 2011 г.
Репертуарный спектакль в Театриуме сделан как слепок с итальянского, а тот, в свою очередь, представлял собой специфицеский вариант техники «вербатим», когда детей просили не только рассказать, но и, переодевшись в родительские одежки, показать, как и чем живут их семьи - детей итальянских, испанских и французских. Семья в спектакле - итальянская, но при этом обобщенная. В русскоязычной версии - тоже итальянская, и предполагается, что это универсальная модель. В этой обобщенной семье, о которой рассказывает девочка Беатриче, нет никаких проблем, бытовых или финансовых, а есть только одна проблема - все слишком хорошо, все идет по плану, по заданному ритуалу, и постепенно выхолащивается. Традиционная, «нормальная» семья - это структура, которая неизбежно стремится к распаду, так можно прочитать посыл европейской постановки, для современного театра характерный и вполне адекватно отражающий реальные обстоятельства.
Добавить комментарий