Дневник провинциала в Петербурге
М.Е. Салтыков-Щедрин
Дневник провинциала в Петербурге
Моноспектакль Алексея Девотченко
Режиссер - Григорий Козлов
Художник - Александр Орлов
Костюм - Ольга Саваренская
Спектакль идет без антракта. Продолжительность - 1 час 40 минут.
Алексей Девотченко - актер театра и кино. Заслуженный артист России, дважды лауреат Государственной премии России (2000, 2004). Лауреат Театральной премии им. К.С.Станиславского (1995), Высшей петербургской театральной премии "Золотой софит" (1995, 1998), премий международного театрального фестиваля "Балтийский дом" (Санкт-Петербург, 1995, 1997), "Театр без границ" (Магнитогорск, 1996), "Монокль" (Санкт-Петербург,1997), ряда других театральных премий. Получил актерское образование в ЛГИТМиК им. Н.К.Черкасова в 1983 - 1989 г. Работал в ТЮЗе им. А.А.Брянцева, в Театре им. Ленсовета, в Малом драматическом театре, в Александринском театре, БДТ им. Г.А.Товстоногова, Московском ТЮЗе. В настоящее время занят в спектаклях МДТ - Театра Европы («Король Лир»), МТЮЗа («Записки сумасшедшего»), Театра Наций («Калигула»). С 2012 года - артист Московского Художественного театра им. А.П.Чехова; играет в спектаклях «Зойкина квартира», «Дневник провинциала в Петербурге».
«Дневник провинциала в Петербурге» - история наивного человека, полного светлых надежд, неопределенных планов, прогрессивных идей и оказавшегося, после столкновения с печальной русской действительностью, в больнице для умалишенных. Эта «обыкновенная история» сыграна артистом в жанре трагической клоунады. Алексей Девотченко блистательно владеет всеми оттенками этого жанра, виртуозно переходя от смешного к трагическому, от гротеска и буффонады к драме, от едкой сатиры к глубокому лиризму. После этого спектакля критика стала называть артиста белым клоуном, способным видеть и воплощать смешное в трагическом и трагическое в смешном.
Спектакль - лауреат первого международного фестиваля моноспектаклей «Монокль», третьего международного фестиваля «Радуга», номинант премии «Золотая маска».
Премьера спектакля состоялась в 1996 г., в 2012 г. «Дневник провинциала в Петербурге» был принят в репертуар Московского Художественного театра.
СМИ о спектакле:
Алексей Девотченко - редкий тип драматического артиста, способного совместить дар лицедейства с собственным мировоззрением. Может, поэтому Девотченко любит выходить на сцену «соло», один на один со зрителем, предпочитая сложнейший жанр моноспектакля большим формам репертуарного театра».
Ирина Ефимова, «Театрал»;
«Благодаря фирменной насмешливой манере артиста слова, написанные ‹...› Салтыковым-Щедриным блистательно противоречили своему буквальному значению. Потому что артист был «не слова, а то, что за словами» и вел речь о самой жизни, не совпадающей со своим «буквальным значением». Почти любая роль Девотченко - это в какой-то мере «дневник провинциала», одинокого человека, ошеломленного миром и смертельно разочарованного им».
Лилия Шитенбург, «Город»;
«″Дневник″- это монолог глаза в глаза: обращение в зал - главное. Монолог сделан блестяще: рассказываю, вспоминаю, показываю, живу. Актер чередует эти состояния так, что швов не заметно»
Елена Горфункель, «Невское время».
Добавить комментарий