Класс Бенто Бончева
Правдивая история из жизни знаменитого болгарского студента - такой подзаголовок носит пьеса Максима Курочкина, одного из самых известных и ярких представителей новой драмы. Действие ее происходит в будущем времени, героям неведомы плотские чувства, любовь превратилась в миф сродни древнегреческому, студенты изучают курс полового поведения прошлого, но относятся к нему с ироническим отчуждением, как к любительской съемке снежного человека или Лох-Несского чудовища. Цивилизация изобрела сто сорок способов искусственного зачатия, и никто уже не верит, что «чудо великое - дети» являются вершиной любви.
«Любовь придумана для повышения рождественских продаж - убежден самый талантливый ученик профессора Тирса (Игорь Баголей) Бенто Бончев (Александр Фильянов). - Человечество консервативно. Мы сохраняем традиции и участвуем в бессмысленных ритуалах. Так почему нас не тянет друг к другу? Хотя бы по старой памяти? Объяснение может быть только одно. Мы не нуждаемся друг в друге потому, что... не нуждаемся. И не нуждались никогда». Единственными реликтовыми экземплярами, свидетельствующими обратное, являются Фрэнк Вуд (Григорий Аредаков) и Эмма Ковальски (Вера Феоктистова) - самые известные «любовники» западного мира, потому их история смаковалась в свое время всеми популярными журналами, а сами они не вылезали из телевизора, кочуя по различным шоу.
Максим Курочкин написал очень смешную пьесу на очень серьезную тему. Первый «ночной» спектакль нашего театра предлагает зрителям подумать над вопросом, а способны ли мы вообще любить? Или любовь - вместе с Ромео и Джульеттой - осталась в прошлом? Может быть, прав современный драматург, и нам все труднее представить убедительные доказательства ее существования? Нам, действительно, предстоит руководствоваться впредь лишь разумными доводами? А любовные переживания отнести, как Бенто Бончев, «к редким случаям откровенной патологии истерического порядка, инспирированных силой так называемого искусства, обслуживающего интересы группы алчных шарлатанов»?
А что если яростное отрицание любви есть самое сильное проявление желания любить и человеческой тоски по ней?
Режиссером спектакля выступает руководитель сразу двух Московских театров, активно занимающихся созданием и освоением современных текстов - Центра драматургии и режиссуры и Театра - лауреат «Золотой Маски» Михаил Угаров. Над сценографией работает художник-технолог Александр Соломин, обеспечивавший выпуск и прокат спектаклей Олега Меньшикова, Алвиса Херманиса, Кирилла Серебренникова, Владимира Мирзоева и других известных режиссеров, технический директор ряда крупных театральных фестивалей.
Добавить комментарий