ЖАН АНУЙ
АНТИГОНА
диалоги
перевод с французского Валентина Дмитриева
сценическая редакция театра
Французский драматург Жан Ануй принадлежит к числу самых репертуарных авторов мирового театра: он хорошо знал и уважал не только актеров, но и зрителей, и понимал, что публика в театре готова воспринимать сложные драматические произведения, если они изложены доступно и увлекательно. В знаменитой своей пьесе – «Антигона» – он обращается к одному из наиболее известных древнегреческих мифов о девушке, чье имя стало олицетворением идеала любви к родителям и самоотверженного исполнения долга по отношению к родному брату. Ануя всегда волновали юные максималистки, отстаивающие свои идеалы вопреки доводам рассудка, не желающие идти на компромиссы со своей натурой и совестью, девушки, хранящие верность детским мечтам и жертвующие собой ради соблюдения того, что один русский писатель называл «нравственным законом внутри».
Первый показ «Антигоны» состоялся в 1943 году в оккупированном нацистами Париже, и с этого момента образ героини стал символом индивидуального сопротивления, воплощением непримиримого конфликта между интересами власти и отдельного человека. Ануй верит в людей и обращается прежде всего к их гражданскому чувству. «Мы должны уметь говорить «нет» всему, что нам не по душе», – утверждает драматург. Сценографы Ольга Герр и Юрий Наместников помещают персонажей в пространство, напоминающее экспозицию музея современного искусства, посвященную мифу об Антигоне.
Действующие лица и исполнители:
Антигона
|
студентка театрального института
Яна ДУБРОВИНА
|
Креон
|
заслуженный артист России
Виктор МАМОНОВ
|
Гемон
|
Максим ЛОКТИОНОВ
|
Исмена
|
Зоя ЮДИНА
|
Стражник
|
Андрей КАЗАКОВ
|
Кормилица
|
Тамара ДЖУРАЕВА
|
Спектакль идет 1 час 40 минут без антракта
Режиссер – постановщик
Ольга ХАРИТОНОВА
Сценография
Художник по костюмам
Свет
Алексей МАКСИМОВ
Помощник режиссера
Звукооператор
В спектакле использованы музыкальные композиции Нино Катамадзе и группы “Insight”
из альбома “Red”
Премьера состоялась 10 октября 2013 года
Добавить комментарий