Мой бедный Марат
«То ли сказка, то ли притча, то ли быль... Ленинград, сорок второй год, тридцатое марта» – с незабываемо музыкальной и в то же время документальной интонацией произносил великий режиссер Анатолий Эфрос первые слова спектакля по впервые поставленной им пьесе Алексея Арбузова «Мой бедный Марат» – ровно пятьдесят лет назад. Тогда, в далеком 1965-м, ее выпустили сразу 45 театров страны, обругали в газете «Правда», а спустя пару лет она шла уже по всему миру.
Что так сладко ранит сердца театралов и публики в этой истории любви троих – Марата, Лики и Леонидика, – случившейся в блокадной северной столице и пронесенной героями через всю послевоенную жизнь? Почему они, прошедшие войну, не признают войны за любовь и борьбы за счастье? Почему прощаются, но не могут расстаться? Чем навеки связаны друг с другом? Как получилось, что с годами заложенные в арбузовском тексте смыслы не теряют актуальности, а только «настаиваются», проступая все отчетливее и обретая свое непреходящее значение? А считавшийся наивным сентиментальным романтиком автор оказывается мудрецом, помогающим нам всем и во все времена не только выживать, но жить?
Добавить комментарий