Новости
В К\Т "Пионер" - "Багровые реки"
За сюжет взята экранизация одноименного романа Жана-Кристофа Гранже, в свое время ставшего абсолютным бестселлером во Франции. Участия хотя бы одного из этих компонентов было бы достаточно для удачного промоушна, а такой громады . так и подавно. На экране развивается параллельно сразу два сюжета. Комиссар Ньеманс (Жан Рено) расследует убийство, произошедшее близ местного университета. Тело найдено в горах на высоте 500 метров. Убийца вынул жертве глаза, отрезал кисти рук, нанес множество ранений и в завершении придал телу позу эмбриона. В то же время лейтенант Керкерян (Венсан Кассель) едет по двум вроде бы ничем не примечательным вызовам: осквернение могилы и взлом в школьном архиве. Однако лейтенант увидит в них более жесткую подоплеку, чем обыкновенное хулиганство. Через некоторое время пути двух сыщиков сойдутся в единой точке, и дальнейшее расследование им придется вести вместе.
Герой Рено - опытнейший специалист в своем деле. Он работает только один. Его книги читают все работники сыска. Герой Касселя - задира, которого отправили в это захолустье, чтобы меньше думал себе. Он молод, силен, нахален. Он уважает букву закона только в тех случаях, когда ему это нужно. Оба они, как мы видим, действительно крутые парни. Но также по ходу фильма оказывается, что у каждого из них есть серьезные изъяны в их "крутости". Ньеманс до дрожи в коленках боится собак. Самым неожиданным образом он влюбился в главную подозреваемую. Керкерян никогда не стрелял в человека. Всем этим и воспользуются их враги.
В "Багровых реках" динамичные сцены перемежаются с завораживающими ретардациями. В фильме множество красивых и одновременно ужасающих моментов: тут и сверкающие ледяные пещеры, и безумная монашка, давшая обет темноты, и дождевая вода в глазницах мертвеца. Можно сказать, что "Багровые реки" стали тем, чем не смог стать "Ганнибал". Во время просмотра зрители сидят не шелохнувшись; когда в седьмом ряду зазвонил телефон, ползала вздрогнуло.
Как ни странно, подводит картину сценарий. Может быть, сказалось сокращение четырехсотстраничного романа до ста двадцати страниц сценария, но факт на лицо - промашек множество. С самого начала понятно, кто убийца, а также видна подоплека с нечистыми делами университетского начальства. Но если первые три четверти фильма все равно смотрятся отлично из-за великолепных деталей и динамики, то комичная концовка выглядит каким-то пактом о капитуляции перед зрителем.
Денис Крюков