Поиск событий и заведений в Саратове

Новости

08.11.2001

Юрий Лоза метит в Госдуму

- Вы сами выбрали для концерта сцену филармонии?

- Сейчас в нашей стране ситуация стала настолько коммерциализированной, что артисты зачастую не обращают внимание на площадку, главное, чтобы деньги платили.

- Самый "экстремальный" концерт в вашей жизни?

- Я профессионал, работаю в любых условиях. Однажды меня пригласили выступать в казино. Организаторы попросили: "Юра, нужно отработать концерт так, чтобы не отвлекать людей от игры." Я встал за шест, вокруг которого работают стриптизерши, и спокойненько отработал два часа. В конце выступления ко мне подошли два братана и сказали спасибо.

- Часто приходится работать под фанеру?

- Сегодня я работаю вживую, а обычно под чистую фанеру. 90 процентов музыкантов работают под фанеру, даже те, которые возят с собой музыкантов и настраиваются на сцене. Можно привезти 150 музыкантов, три автобуса, пять вагонов и все равно петь под фа-не-ру! Сколько раз такое было.

- Сейчас очень модно петь дуэтом, не хотите попробовать?

- Это очень сложно. Во-первых, нужно выбрать песню. Если она моя, то зачем ее петь с кем-то, если чья-то, то зачем ее петь со мной? Главная проблема в том, что в нашей стране музыканты просто не умеют работать вместе. Нет культуры совместного музицирования. Каждый тянет одеяло в свою сторону. Получается не совместное творчество, а соревнования кто кого переиграет.

- В последнее время вы исчезли из виду, с чем это связано?

- На будущий год у меня будет защита диплома, так что мне сейчас на до песен. Учусь в Московском университете экономики статистики и права. Факультет менеджмента и финансов. Там есть деятельные люди, которые для популяризации собственного вуза обратились к некоторым артистам с предложением получить экономическое образование. Знаю, что в 60-70 лет очень тяжело выходить на сцену, ездить на гастроли. Учиться намного легче. Например, если я захочу баллотироваться в Госдуму, мне будет намного легче. На вопрос избирателей почему я променял музыку на политику, смогу ответить: "Ребята, вы что, я - экономист, вот мой диплом, а музыка - это просто хобби!" Классно звучит!

- Насчет Госдумы вы серьезно?

- Я никогда ничего не говорю просто так.

- Тяжело было сдавать вступительные экзамены? - Поступать мне было, конечно же, легче, чем обычным студентам. Кое-где преподаватели помогли, кое-что пришлось подучить, где-то вообще махнули рукой. Сдавал немецкий язык, русский и математику.

- Кто из знаменитостей учится вместе с вами? - Со мной на курсе Лариса Черникова, Алена Иванцова из дуэта "Вкус меда", Натали, Дима Харатьян. В основном, это я "подбил" их на учебу. Главным аргументом было то, что образование лишним никогда не бывает, и если эстрада перестанет приносить деньги, полученные знания не дадут умереть с голоду.

- Посещаете лекции вместе с обычными студентами?

- У нас совсем другой режим. Все понимают, что мы не можем посещать занятия как обычные студенты. Для нас придумали специальную сетку, есть определенный минимум лекций, которые нужно прослушать. Специальной "звездной" группы не существует, хожу на занятия, когда мне удобнее. Звоню в деканат и говорю: "Мне нужно посетить лекцию по макроэкономике, и подчисить "хвост" по праву." Там отвечают: "Преподаватель будет тогда-то и тогда-то, когда вам удобнее?" Экзамены сдаю чисто символически, как правило, они проходят в форме собеседования.

- Юрий Эдуардович, как вам удается так хорошо выглядеть при таком сумасшедшем образе жизни?

- Мне кажется, что я немножко "раздобрел" в последнее время, - засмущался певец. - Никогда специально не сижу на диетах, но все время соблюдаю посты и пытаюсь как можно больше двигаться. Стараюсь не есть вечером, но с моим графиком работы это очень тяжело. Например, сейчас меня ждут сразу в двух ресторанах Саратова. Мы обещали у них поужинать.

- Ваши гастрономические пристрастия.

- Я всеядный. Понимаю, что такие вещи бесследно не проходят, каждый съеденный "Сникерс" и выпитая кружка пива откладываются в области живота. Постоянно нахожусь в борьбе с самим собой.

- Каким образом?

- Активностью. В Подмосковье строю домик, забот очень много, воспитываю собаку. Порода швейцарская овчарка, зовут Чемберлен. Сейчас бегает по саду и обоссывает яблони. Их, кстати, я сам сажал. По дому умею делать абсолютно все. Мне нужно двигаться. Если я не буду мыть в доме полы и пылесосить, растолстею. Именно по этой причине у нас нет домработницы. По магазинам хожу сам, да и Чемберлен заставляет как минимум четыре раза в день совершать пешие прогулки.

- Вас часто узнают? - У нас все уже ко мне привыкли. Иногда заходишь в магазин и говоришь: "Я хочу купить колбаски", а продавщица отвечает: "Ваша жена уже заходила и купила." Знаете, как приятно это слышать.

- Как зовут вашу жену? - Светлана. В этом году она закончила Литературный институт, выпустила книжку своих стихов. Светлана очень хорошо поет. Мы сняли пару клипов, скоро выйдет альбом. Сейчас мы ждем, когда же появятся свободные деньги. Все эфиры платные, без финансов никуда.

- У вас есть песня про стерв. Вам в жизни приходилось от них страдать?

- Песня написана с натуры. Одна стерва, конечно, здорово мне нервы попортила, из-за нее я полторы недели просидел в следственном изоляторе города Ташкента. Случилось это еще во времена "Интеграла". Мы гастролировали в этом городе, жили в одной из гостиниц, а она работала там администратором. Инструменты хранили у нее в комнате. Так вот, уезжая, мы с басистом Аликом Гумаровым зашли к ней в номер и забрали гитары. Сидим в самолете, готовимся к взлету, а тут заходят милиционеры, надевают на меня "браслеты" и ведут в следственный изолятор. Нас обвинили в краже двух тысяч рублей, которые, якобы, лежали у нее на столе. Разбирались очень долго, пока Алибасов не плюнул на все и не сказал: "Ребята, да хрен с этими деньгами, давайте отдадим, все равно потом заработаем еще! Мы сейчас из-за отмены гастролей больше теряем." Мы пожали плечами и отдали этой сволочи две штуки, хотя денег-то мы у нее никаких не брали. Ну, а что делать? Придушить ее? Так ведь легче все равно не станет! Недавно я ее встретил в каком-то городе, до сих пор администраторствует.

- Футбольная команда звезд эстрады "Фортуна" еще существует?

- Да, и в течение последних десяти лет я ее капитан. С этой .бригадой. мы ездим по всей стране, проводим товарищеские матчи. Играем с политиками, с ветеранами футбола. Посмотреть такие игры собирается много народу. Сегодня во всех серьезных фирмах есть футбольные команды. Однажды банкиры собрались вместе и предложили нам сыграть. Выиграете, говорят, получите 50 тысяч "баксов", проиграете - просто организуем банкет. Мы "попали"- 3:10. Причем сами финансисты на поле не вышли, за них отдувались охранники. Они нас перебегали. Однажды с пожарными играли, а в Оренбурге собирались выйти на поле с местной "братвой". В самый последний момент у них что-то не получилось. Чтобы матч не отменять, против нас выставили сборную местной пожарной охраны. Такие встречи играть нельзя! Представляете: молодые парни, которые забираются мгновенно на высоту пятого этажа, а спускаются с нее быстрее, чем плевок долетает до земли. А артисты частенько нарушают спортивный режим...

- Самый нелепый слух, который вы о себе слышали?

- Однажды мой отец, когда еще был жив, пришел в магазин, где продавали телевизоры, и услышал мою песню, потом заиграла вторая, третья. Тогда он спросил у продавца: "У вас все время Лозу "крутят"?" - "Да, потому что его брат работает у нас в отделе", - ответил продавец .- "А можно посмотреть на брата Лозы?" Из подсобки вышел молодой человек. Папа ему и говорит: "У меня есть два сына: один дома сидит, один на гастролях, а вы от кого?" Тот покраснел, смутился, ему было очень неудобно. Потом он отцу по дешевке достал какой-то телевизор, чтобы тот не разносил эту весть по всему универмагу.

Календарь
Нашли ошибку