Новости
30 января в 15. 00 в Саратовском государственном музее имени А. Н. Радищева откроется выставка "Мир Уильяма Хогарта"
В равной степени владея и живописными жанрами, и графическими, он каждую из своих серий писал сначала маслом, а потом переводил в гравюру, резонно считая ее самым демократическим видом изобразительного искусства, средством массового распространения. Именно гравюры обеспечили Хогарту известность в самых разных слоях общества. Сам художник часто называл себя самоучкой. Он окончил курс у гравера Гембла, но предпочитал в своей деятельности опираться на свою зрительную память, наблюдательность и интерес к человеческим характерам и ситуациям.
Свои произведения он предпочитал объединять в циклы. Таким образом, из его работ складывалось некое графическое повествование. Не случайно в работах по английской культуре Хогарта сравнивают с Диккенсом и Теккереем в умении разворачивать житейские и бытовые ситуации.
Выставка представляет собой серии гравюр художника, объединенные общим сюжетом. Серий всего восемь, и все они вошли в энциклопедические статьи о художнике. Это "Карьера распутницы", "Карьера мота", "Прилежание и леность", "Модный брак", "Четыре степени жестокости" и "Выборы в парламент". Последняя является откровенной политической сатирой на выборы. Перед нами - галерея воров, обжор, распутников, лгунов. Хогарт показывает нам человеческие пороки - жадность, корыстолюбие, обман. Но его листы лишены назидательности. Порок, оставаясь ненаказанным, ведет к отсутствию в его работах моралистического начала, и поэтому представляет зло как неотъемлемую часть человеческой жизни. Наверное, поэтому его работы не раздражают назидательностью - они просто смешат.