Поиск событий и заведений в Саратове

Новости

14.12.2016

В музее откроется выставка "Вне канона. Глава 2: Саратов"

15 декабря в Саратове в музее им. Радищева откроется выставка "Вне канона. Глава 2: Саратов".

Она концептуально и хронологически связана с двумя проектами – с экспозицией "Вне канона", которая была подготовлена Государственным музейно-выставочным центром "Росизо" и показана в 2013–2014 годах в Москве, Ярославле и Нижнем Новгороде, были представлены работы современных московских художников. А также – с выставкой из собрания Радищевского музея, посвященной русскому религиозному искусству 18 – начала 20 века, которая экспонируется параллельно в историческом здании музея.

Наряду с произведениями на религиозные сюжеты, включены работы светские по содержанию, но выполненные с использованием формально-стилистических принципов канонического искусства. Хронологические рамки экспозиции почти на столетие вперед "сдвинуты" относительно второго проекта и охватывают период с последней четверти прошлого века до настоящего времени.

Есть живописные и скульптурные композиции сорока саратовских художников, выполненные в стилистике разных направлений современного искусства и с разной степенью личностного погружения в "материал" - "Бегства в Египет" (Алексей Карнаухов, Юлия Стогнева, Юрий Пашкин, Рашид Салямов), "Распятия" (Наталья Моисеева, Татьяна Желнина), "Благовещения" (Геннадий Панферов, Андрей и Ирина Мельниковы), "Свет миру" (Татьяна Хаханова), "Благословен день и час" (Павел Маскаев), "Утренняя фантазия" (Владимир Мошников), "Полет с ангелом" (Андрей Щербаков), "Поцелуй" (Юрий Лаврентьев) и др. 

Особый раздел выставки составляют работы Владимира Солянова. Их невозможно причислить ни к одной из групп, поскольку художник пытался создать собственный изобразительный канон, в котором воплощал свои метафизические представления. Основу этого канона составляют простейшие геометрические символы (круг, квадрат, треугольник, крест), которые, по мнению автора, обладают архетипическими значениями, доступными пониманию каждого зрителя. Он понимал искусство как высшую форму духовной деятельности человека и был уверен, что оно должно иметь свой храм, где выстроенные в определенной последовательности символы складываются в единое сакральное пространство.

Календарь
Нашли ошибку