Новости
Адабашьян и Чернакова рассказали о трудностях проката детского кино
3 октября в Саратове состоится торжественное открытие четвертого фестиваля-конкурса детского и юношеского кино "Кинофестиваль".
С каждым годом мероприятие становится все ярче и масштабнее, расширяется его география - в этом году свои работы прислали авторы из разных стран, в том числе из Белоруссии, Казахстана, Франции и Германии, что "свидетельствует о притягательности конкурса для талантливой молодежи, желающей и умеющей делать кино", отметила на сегодняшней пресс-конференции первый замминистра культуры области Татьяна Астафьева.
"Если в прошлом году мы расширили географию и возраст, в этом году попытались шире и глубже раскрыть детское кино. Площадок много, они у нас не только в Саратове, но и в районах. Конкурс качественно вырос, и наши ребята, конечно же, имеют в нем определенное место, очень надеемся, они тоже будут в числе победителей", - добавила исполнительный директор фестиваля Ирина Бережная.
В рамках фестиваля запланированы конкурс, показы работ непрофессиональных и профессиональных авторов, мастер-классы, встречи с мастерами отечественного кино, тематические "круглые столы", в том числе и на тему "Какое детское кино нам нужно?", также состоится премьера фильма "Жили-были мы".
Кинорежиссер Анна Чернакова рассказала, что ей удалось за короткое время узнать, "сколько всего замечательного в Саратове делается для детей, их приобщения к культуре, чтению, киноискусству и театральному искусству".
По словам заслуженного деятеля искусств РФ Александра Адабашьяна, сейчас "действительно что-то происходит с детским кино": "Появляется много детских картин, серьезные режиссеры начинают работать в этом жанре, а Анна Эдуардовна еще затевает с коллегами из Курска попытки поставить на идею проката планово убыточного детского кино. Оно априори планово убыточное. Если мерить это все рублем, то со всех сторон его надо обрезать и сокращать, а если вспомнить, что за этим всем стоит проблема образования и воспитания, что никак рублем не меряется, то нужно искать какие-то другие подходы".
Говоря о съемках фильма "Жили-были мы", он отметил, что удалось привлечь первоклассный состав, "который не предполагается при таком бюджета, им интересна была сама возможность поработать", в том числе Дмитрий Певцов, Алена Бабенко и др.
Он посетовал на трудности проката детского кино: "Интерес есть и у производителей, и у зрителей, но надо еще найти того, кто захочет вложиться, чтобы соединить две эти движущиеся друг к другу субстанции, что является самой большой проблемой. Очень мало в этом заинтересованных".
Кинорежессер Анна Чернакова заметила, что в последнее время минкульт РФ обратил внимание на нехватку детского кино в России: "Босс-молокосос" и "Тачки" не имеют отношения ни к нашей с вами жизни, ни к нашей культуре, ни к тому, как мы хотим воспитывать наших детей". Она напомнила, что в советское время фильмы для детей и молодежи "выпускались десятками".
По ее мнению, сейчас необходимо "сократить финансирование авторского и в разы увеличить финансирование детского кино". Второй вопрос - это вопрос проката, потому что коммерческим сетям детское кино неинтересно.
"Когда мы придумывали этот фильм ("Жили-были мы". - ред.), мы не хотели пытаться подражать зарубежным фильмам по графике, спецэффектам. Мы хотели найти другую зрелищность, поэтому у нас ручная анимация используется - рисованные вороны какие-то, пластилиновая анимация. От этого наши дети отучены, к сожалению. Мы заметили, что чем младше наши зрители, тем лучше они смотрят, потому что глаз еще не замылен. Не увидев голливудской картинки, он включился в первые 30 секунд", - рассказала Чернакова.