Новости
Депутаты озаботились влиянием "героизации УПА" на школьников
Сегодня на заседании комиссии Саратовской гордумы по вопросам соцсферы председатель комитета по образованию города Лариса Ревуцкая отчиталась об организации школьных уроков в музеях.
"Используем музейную педагогику, потому что это уже не просто помещение, а целая наука. Используем ее в двух направления: как для проведения уроков для детей, прежде всего литературы, истории, обществоведения, права, так и для педагогов, в частности, недавно состоялся семинаров для молодых учителей истории, где обучали основам музейной педагогики", - сказала она.
Депутат Александр Гуреев поднял "неординарный вопрос" о "героизации УПА (Украинской повстанческой армии, действовавшей на стороне фашистов во время Великой Отечественной войны. - Ред.) и подобных" на Украине: "Какая разъяснительная работа ведется в той части, что это все-таки пособники фашистов, чтобы мы опережали ту пропаганду, которую сейчас по телевидению показывают: памятники советским героям сносят в Польше, в Эстонии".
Депутат заметил, что не до конца сформировавшаяся психика детей "цепляет все подряд".
Ревуцкая ответила, что такая работа ведется, методические рекомендации разработаны, но "без акцента на эти вещи", "каждый учитель не действует по своему усмотрению".
Депутат Дмитрий Кудинов напомнил о законе, запрещающем искажение истории.
Ревуцкая добавила, что активно развивается музейное движение в школах: в 112-ти школах насчитывается 165 музеев и музейных комнат (в нескольких - по 2), в том числе 103 - военно-патриотической направленности.