Новости
Сергей Безруков в Саратове предложил учить педагогов актерскому мастерству
Народный артист России, художественный руководитель Московского губернского театра Сергей Безруков считает, что у проекта "Уроки Табакова" большое будущее. Об этом он рассказал сегодня на пресс-конференции в театре драмы имени Слонова в преддверии открытия фестиваля.
Вечером на сцене театра Безруков презентует моноспектакль "И жизнь, и театр, и кино".
"У Олега Павловича столько учеников, что проект может жить очень долго, нас можно бесконечно приглашать, - отметил он. - Я в Саратове, я дорвался! Давно у вас не был, я ведь и сам волжанин, родом с Нижегородчины. Символично все-таки, что и мой отец волжанин, и мой учитель Табаков тоже с берегов Волги".
Народный артист России вспомнил о работе с Табаковым на одной сцене, уделив особое внимание знаменитому спектаклю "Амадей", в котором он играл 13 лет: "Я был четвертым по счету Моцартом и самым живучим. Олег Павлович получал особое удовольствие, наблюдая за тем, как меня, его ученика, принимает публика. Его Сальери убивал моего Моцарта любя".
Олег Табаков, по словам Сергея Безрукова, имел особый талант общаться с чиновниками. "Я как-то его спросил, как ему удавалось на протяжении стольких лет иметь особые отношения с властью. Ведь сколько он кругов ада прошел, чтобы в свое время получить подвал на 100 мест для первой Табакерки. Он мне сказал "Серега, дистанция". То есть он умел не отстраняясь, сохраняя достоинство, отстаивать свое мнение".
В профессии артиста главное - это азарт. Если азарт утерян, надо уходить со сцены, считает актер: "Табаков называл нашу профессию веселеньким делом. По мне так тоже к роли надо относиться именно как к роли. То есть уметь впрыгивать в нее моментально, за секунду. Не понимаю, как к ролям готовятся часами, днями, все равно же перегорают. Хотя по молодости я был грешен, тоже начинал к вечернему спектаклю готовиться с утра. В итоге к вечеру от меня ничего не оставалось".
Сергей Безруков предложил и.о. министра культуры Саратовской области Татьяне Астафьевой, присутствовавшей на пресс-конференции, подумать над проведением эксперимента по обучению школьных учителей азам театрального мастерства: "Можно набрать группу учителей и заниматься с ними в театральном институте речью, эмоциями, дать какие-то основные актерские вещи. Поверьте, когда учитель будет эмоционально и заряженно читать стих или вести уроки истории, отдача от этих занятий у детей будет совсем другая".