Поиск событий и заведений в Саратове

Новости

01.08.2022

В Радищевском музее открываются выставки "наивных" картин и философских фотографий

В Саратовском государственном художественном музее имени Радищева открываются две выставки. 

С 4 августа по 4 сентября в историческом здании музея (Радищева, 41) будет работать выставка Геннадия Чулкова "Возвращение в детство". Художник, который творит в жанре наивного искусства, родился в родился в 1939 году, после школы и службы в армии работал слесарем на заводе. Окончив сельскохозяйственный институт, трудился лесничим, инженером лесоповала, сотрудником "Союзгипролесхоза". Рисовать начал уже на пенсии.

"Мне нужен всего кадр из фильма, всего одна строчка из литературы, чтобы начать создавать", - говорит он. И вот перед публикой испуганный принц Датский ("Принц Гамлет и Призрак"), последние объятия юных влюбленных ("Ромео и Джульетта"), исступленный Макбет ("Макбет"), а рядом библейские сюжеты. В мире художника нет важных второстепенных событий, героев и "вторых ролей".  Его собственный стиль, как и у большинства наивистов, складывался в пространстве собственных перемещений, мыслей и чувств, когда на ощупь и  по-детски исследуя инструментарий, экспериментируют с цветом, пластикой, масштабом. Интересной особенностью Чулкова является оборотная сторона его работ, где кроме названия дана историческая справка. 

Начав рисовать в 2001 году, в 2008-м он приходит в художественную студию "Вернисаж", участвует в первых персональных и групповых выставках. А уже несколькими годами позже прошли вернисажи его работ на мансарде Дома Павла Кузнецова и в московском музее Наивного искусства. Выставка в Радищевском музее также ему не в новинку - в этом учреждении картины Геннадия Чулкова экспонировались уже несколько раз.   

5 августа в музее открывается выставка Руслана Нургалиева "Парадигмы" (12 августа в 18.00 начнется авторская экскурсия мастера). В экспозицию вошли более 20 работ, объектов и произведения видеоарта, созданные с 2009 по 2022 годы.

Нургалиев исследует устойчивые модели и границы: ментальные, личностные, культурные. Фотография часто предстает у автора как пространство для раскрытия глубоких образов, философских идей. В одних работах, снятых с использованием длинной выдержки, за счет чего возникает особый эффект движения, он размышляет над цикличностью и неотвратимостью бытия ("Философский натюрморт"). В других, играя с культурными парадигмами, создаёт интереснейшие метафоры и дополнительные слои для восприятия ("Любимая игрушка", "Оригами", "Русский хлеб", "Вещи").

Нургалиев любит минималистичность изображения и композиционную строгость, и это сближает его известным немецким мастером Андреасом Гурски. Другой его любимый художественный приём – использовать в качестве фона для объектов 2 пространства, которые по сути становятся метафизическими: тёмное, студийное пространство, в котором полностью поглощается свет ("Абсолютные формы", "Великие находки"), и светлое пространство озера Эльтон, притягивающее многих саратовских авторов своей загадочной, мистической пустотой ("Чёрная дыра" "Жмурки", "Крестики-нолики". 

Выставка будет работать на Радищева, 41 до 28 августа.

Календарь
Нашли ошибку