Новости
Театр драмы представил "французскую" "Пентесилею"
Центральный элемент пьесы - война как метафора любви. История разрушающей любви царицы амазонок Пентесилеи и героя Троянской войны Ахилла происходит на поле битвы. Герои воюют сами с собой и между собой. Рок сталкивает Ахилла и Пентеселею - в одной из сцен они слепо и марионеточно двигаются, с белыми покрывалами на головах, также "кукольно" обнимают друг друга.
Для режиссера-постановщика Алана Милианти война сегодня является моделью, организующей жизнь общества. "Эту пьесу могут играть только молодые, так любовь и война - дело молодых", - заметил режиссер на предшествующей премьере пресс-конференции.
Поле любви-битвы представлено в "свето-цветовых" декорациях. Серая ткань меняет цвета, окрашиваясь в цвет луча прожектора, как и "позвоночник-столб" в центре сцены, фильтры создают на сцене картины света и тени. В общем цветовом фоне спектакля преобладали мрачный серый и кроваво-красный (художник по свету Урбейг).
Греки и амазонки одеты в одинаковые серые бушлаты, военную униформу, одинаковые парики. На решающую битву, в которой Пентесилея убьет и растерзает Ахилла, герой греческих мифов идет в костюме жениха, а белое "платье невесты" запачкается "кровью" (художник по костюмам - Сесиль Кречмар).
Музыка в спектакле (Джеффертон Лембей) держит зрителей в едином эмоциональном напряжении, действо предваряет сложное многоголосие, а Пентеселея "рассказывает" о своих чувствах народной песней, открытым голосом. Актеры исполняют сложные пластические номера (хореграф - Жозефа Наджа, сценограф - Джулио Лиштнер). Несмотря на общий драматизм, есть в постановке и "разряжающие" моменты, вызвавшие у зала если не смех, то улыбку. Обрывает действие пластический номер. Премьерный показ завершился долгими благодарными аплодисментами и цветами.
Спектакль войдет в репертуар театра, а в 2005 году отправится на гастроли во Францию.