Новости
Собиновский: экспериментальные танцы в "обрамлении" опер
Обе оперы поставлены московским режиссером Андреем Сергеевым. По словам главного дирижера театра Юрия Кочнева, в лице Сергеева он "нашел режиссера, способного ставить спектакли-долгожители. Во-первых, он профессионал, во-вторых - хорошо знает музыку. Я еще не видел режиссера, который знал бы всю "Тоску" наизусть, мог подсказать артисту каждое слово по-итальянски и объяснить его значение".
"Тоска" прозвучала всего в третий раз, главные партии пели местные солисты - Ольга Кочнева, Антон Иванов, Виктор Григорьев.
<з>Главные партии в "Русалке" исполнили гастролеры из Москвы - Мария Ковалевская (Наташа), Михаил Гужов (Мельник), Анатолий Зайченко (Князь). Обладающие мягкими, красивыми голосами солисты покорили публику. Зал аплодировал стоя.
В "неклассической части" фестиваля 22 мая выступил екатеринбургский экспериментальный хореографический театр "Провинциальные танцы" - один из лучших в России театров современного танца, дважды лауреат "Золотой маски". Для самого коллектива, который уже не первый год получал приглашение на Собиновский, участие в нем было странным, особенно, между двумя операми. Танцоры считают, что зрителя надо готовить к подобным постановкам. В родном Екатеринбурге, например, они "подготавливали зрителя" 5 лет.
Спектакли театра - авторские работы балетмейстера-постановщика Татьяны Багановой. Фактически, это ее истории, рассказанные в танце, поэтому каждый зритель видит спектакль по-своему. Коллектив к разному пониманию своих идей относится положительно и, в связи с этим, любит читать статьи о своих работах - так они обрастают историями.
На фестиваль "танцы" привезли 2 балета - "Свадебка" на музыку Стравинского и "Кленовый сад". Эти истории о мужчин и женщин, внутреннем мире людей. В символах, пластике, метафорах Баганова говорит о человеческом эгоизме, из-за которого другие люди часто становятся игрушками и жизнь ценится не дороже кленового листа, о попытках вырваться из замкнутого круга, о схожести проблем разных людей. Ее спектакли - это язык, в котором музыка, танец, образы, костюмы, игра света и тени сплетаются воедино, и получается картина. Сама Татьяна говорит о себе: "Я рисую спектакль. Если бы могла, нарисовала бы и костюмы".