Новости
Партитуры для четырех роялей добывали с помощью дипломатов
По словам Устинова, Саратов находится в привилегированном положении среди 38-ми городов, в которых проходит фестиваль. Саратову немного уступил Новосибирск. Такое положение городов обусловлено тем, что они собрали для выступления лучших исполнителей.
Организатор также сказал об уникальных рекламно-информационных возможностях фестиваля для газеты и региона, в котором он проходит. Газета с помощью фестиваля организовала рекламу для концертов, "устроила информационный всплеск". Города-участники фестиваля устраивают концерты самостоятельно. Редактор отметил, что благодаря фестивалю появился новый тип газеты - "газета-буклет" (250-й номер содержит программу фестиваля).
Первый концерт в рамках фестиваля - народная музыкальная драма Мусоргского "Хованщина", 16 октября в театре оперы и балета. Директор театра Илья Кияненко сказал, что выбрано это произведение, потому что по духу оно близко русским людям.
Андрей Устинов рассказал историю создания концерта для оркестра "Десять взглядов на десять заповедей", который пройдет 17 октября в филармонии. Газета обратилась к 10-ти современным композиторам стать авторами коллективного опуса, посвященного газете. У 10-ти создателей опуса, который по отдельности писал свою часть, возникли ассоциации с 10-ю заповедями Христа. Каждый из композиторов представил свой взгляд на них. Затем, как сказал Андрей Устинов, последовательность частей "мистически сложилась в единое целое".
Новое попурри "Десять взглядов на десять заповедей" за 3 месяца исполнят 18 симфонических оркестров в 20-ти городах. Такое в России произойдет впервые.
Андрей Устинов сказал, что идея создания концерта "Музыка для четырех роялей" "жила" в Саратове, так как здесь есть четыре "конкурирующих" музыканта, которые вместе никогда не собирались, но должны были собраться обязательно. Было очень сложно найти ноты для этого концерта. Доступными оказались только партитуры Баха. Ноты Мийо оказались только в ленинской библиотеке, их пришлось ждать два месяца. Ноты Черни нашлись только в издании 1880 года в библиотеке Берлина. Произведения Куулберга удалось получить с помощью дипломатов Эстонского посольства в Москве.