Новости
Театр русской комедии остается "вне приказа"
"Меня хотели отлучить от того театра, который я организовала. Задачи, стиль, принципы, традиции этого театра - они были разрушены почти до основания. Осталось только одно - актерское братство. Мне удалось за 8 лет по семейному сплотить людей. Главное мое достояние - это моя труппа. У меня ни сцены, ни здания - вообще ничего нет, но у меня есть потрясающие люди. Они уходили из так называемых больших театров, а здесь держатся, и меня поддерживают 8 лет.
Цепочка с уничтожением нашего театра была выстроена очень просто. Незадолго до начала театрального сезона на входе в ДК "Техстекло" висело объявление о скором открытии ночного клуба "Аллигатор". Мы созвали пресс-конференцию, пригласили телевидение, написали письмо губернатору - только после этого объявление быстро сняли, но я не думаю, что его сняли навсегда. Вот поэтому я мешаю. Именно для этого был изменен Устав - чтобы лишить прав, совершенно спокойно убрать из борьбы.
Я очень хорошо отношусь к Центру народного творчества - самодеятельность нам нужна. Я только не понимаю - зачем методическому центру сцена? Ответ на поверхности: во время мнимого ремонта сцены, когда нас не допускали до репетиций, здесь успешно шли коммерческие проекты, презентовали какую-то косметику. "Народники" втянуты в очень некрасивую игру против нас, пишут грязные пасквили - вот уже готово их второе письмо, содержание которого хуже самого оскорбительного плевка.
Говорят: "театр не рентабелен", я отвечаю: "Смените мне директора. У меня есть потрясающая кандидатура". В скором времени забирают Рыцареву на повышение в Министерство, а на пост директора нашего театра ставит управленца еще хуже прежнего. Моя кандидатура - бывший замдиректор по работе с клиентами Наталья Беляева, кстати говоря, уволенная ими, которая великолепно справлялась со своей работой, спонсоров привлекала. Ее любит и уважает коллектив. И она любит театр безумно. А минкульту не нужна такая кандидатура, им нужна марионетка.
Чтобы вообще связать меня по рукам и ногам, они сняли меня с должности режиссера-постановщика, что на деле означает: вы можете не ставить спектакли, вы не обязаны, а режиссер-постановщик обязан. Это нормальная совдеповская травля. И идет она совершенно по классической схеме - сначала не дают бензин, потом отнимают машину, на которой ездит худрук и которую, кстати, мне лично дали в пользование спонсоры, на меня вешаются все грехи театра, прежде всего, бытовые. Были организованы несколько аудитов, сфабрикованные результаты которых удалось обезвредить только встречным аудитом нейтральной стороны.
А недавно созрел еще один нелепый план: реорганизовать Театр русской комедии путем присоединения к Драмтеатру. Из документа: "Реорганизация даст не только экономию бюджетных средств, но и позволит преодолеть кризис в коллективе.." Это фактическая ликвидация театра. Спасает одно, документ вызвал бурю негодования даже на федеральном уровне.
Мы обратились за помощью к Александру Калягину, Михаилу Швыдкому, Павлу Большеданову, Вячеславу Володину, Павлу Ипатову с единственной просьбой: "Поддержите в России русский театр, который хотят уничтожить". Я рассчитываю на их поддержку и верю, что они не дадут удушить театр".