Новости
В спектакле ГИТИСа одну из главных ролей исполнила саратовская актриса
"Пересмешника" раньше поставили в Липецком академическом театре драмы, в Кинешемском драматическом театре и в Токийском театре "Субару". У Лепилина вся пьеса - это прочтение (буквальное и сценическое) переписки Антона Чехова с его женщинами. Их четыре - Лидия Авилова (Виктория Амашева), Лидия Мизинова (Анна Жидкова - эта ученица Пороховщикова из Саратова), Елена Шаврова (Валентина Кошкина) и Ольга Книппер (Наира Овсепян). Все эти "молодые, интеллигентные женщины, поклонницы Чехова" - реальные исторические личности. Каждая из четырёх ведёт свою игру, демонстрируя незаурядные человеческие качества. Молодые актрисы создали интересные образы специфическими средствами театра (речевая акцентировка, пластика движений, манера поведения, ритм, цветовые и музыкальные краски в характеристике персонажа).
Режиссёр активно пользуется трёхмерным сценическим пространством. Особенно захватывал темпоритм мизансцен, тактичное включение танцевальных па, звонкое пение "антоновок".
Чехов (его играет Дмитрий Первухин) по задумке режиссера одновременно присутствует и отсутствует в сценических зарисовках, но актерской работы у него все равно больше, чем у других.
В целом было любопытно, но если сравнивать характер постановок студентов саратовской театральной школы и этот спектакль то, нужно отметить, и не из чувства патриотизма, что местная школа более убедительна, темпераментна, полнокровна (особенно курс Риммы Беляковой).