Новости
Составлены рекомендации по поводу русского языка органам госвласти и МСУ
Его участники отметили "опасные тенденции к засорению языка англицизмами, появлению различных сленгов".
По итогам заседания были составлены рекомендации органам госвласти и МСУ:
"министерству образования области:
обеспечить правовое и научно-методическое сопровождение создания адаптивных образовательных программ для детей из числа мигрантов, направленных на освоение знаний по русскому языку и русской литературе в полном объеме;
рекомендовать общеобразовательным учреждениям вводить дополнительный час на изучение русского языка детьми из числа мигрантов за счет компонента образовательного учреждения для реализации данных адаптивных образовательных программ;
разработать дополнительные образовательные программы по овладению русским языком для взрослого населения из числа мигрантов и рекомендовать их для реализации вечерним (сменным) общеобразовательным учреждениям, учреждениям дополнительного образования.
Депутатам облдумы:
разработать и принять ОЦП по популяризации русского языка на территории области, в которую отдельным пунктом включить пункт о необходимости сохранения "Театра русской комедии" (сейчас филиал Академического Театра Драмы) как самостоятельного учреждения культуры;
обратить внимание федеральных органов госвласти на недопустимость уменьшения количества учебных часов по изучению литературы в курсе основной и полной средней школы.
Органам МСУв рамках реализации полномочий по организации общего образования:
обеспечить создание условий для реализации адаптивных общеобразовательных программ для детей из числа мигрантов;
предусмотреть реализацию дополнительных образовательных программ по овладению русским языком для взрослого населения из числа мигрантов на базе вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений.
Учреждениям высшего, среднего образования предусмотреть дополнительные меры, направленные на развитие речевой культуры учащихся.
Средствам массовой информации, учреждениям образования и культуры уделять пристальное внимание состоянию речевой культуры в обществе".