Новости
Саратовцев ждет премьера спектакля с "киношными" эффектами
Как считает сам автор постановки, пьесы Сарояна в отличие от его прозы, мало востребованы театрами и, в первую очередь, потому, что они "по структуре производят впечатление малодейственных. Они как бы статичные, нет в них лобовых конфликтов".
Режиссер был приятно удивлен, когда в Саратове согласились ставить американского прозаика, так как считает, что в этом есть определенная доля авантюризма. Сам Плетнев к Сарояну обращается впервые.
Действие спектакля происходит в обычной американской пивной середины 20-го века: "Огромное количество людей в течение одного вечера приходят и уходят. Поток жизни, который, казалось бы, при первом рассмотрении совершенно не событийный. Это подсмотренная жизнь, наблюдение. Мне как раз это интересно, я не люблю театр плаща и шпаги".
Пьеса, которая вошла в основу сценария, называется "The Time of your life". По словам Плетнева, жизнь - не как время, а как путь, движение. Театр предложил свою редакцию этого же перевода - "Лучшие дни нашей жизни".
Постановка - "густонаселенная"; в ней занята вся мужская труппа театра и есть 8 женских ролей. Как считает постановщик, именно это и важно: "Здесь нет главных и второстепенных героев, пьеса - про людей, они все тождественны друг другу".
Все люди, которые оседают в пивной, у Плетнева - это те, кто себя так и не нашел. Они не вписываются в американский стереотип "self-made man": "У меня в спектакле эти люди достойны участия. Надо просто постараться быть внимательным к человеку, который рядом с тобой. Тогда ты увидишь, что он неповторим вне зависимости от того, во что он одет".
Время в спектакле не играет значимой роли. Александр Плетнев рассказал, что "все унифицировано так, что это могло произойти когда и где угодно": "В постановке мы не конкретизируем, что это предвоенные или послевоенные годы. Костюмы у мужчин и женщин - среднестатистические, без особых наворотов".
Провинциальные истории сдобрены латиноамериканской музыкой. В качестве лейтмотива постановщик использует джазовую тему "В полночь" композитора и исполнителя Телониус Монк: "Хитов не будет. Я считаю, что это паразитизм, когда режиссер обращается к популярной музыке - это значит расписываться в своем бессилии: "Сам я не могу интерес вызвать, ну давайте я попробую песни "Битлз".
Кроме того, на сцене будет живая музыка: персонажи будут создавать пивной sound композицией Гершвина "Summer time".
В декорациях - любимый Плетневым минимализм: "Сцена организована так, чтобы была возможность посмотреть на пивную и с внешней, и с внутренней стороны. Место действия пьесы одно и тоже, и чтобы не сойти с ума мы расположили декорации на круге, чтобы смотреть на одну и ту же картинку под разными ракурсами".
Художник-постановщик из Казани Сергей Рябинин (работает в Саратове впервые), обещал "киношный" эффект - наезд крупным планом.
Александр Плетнев был бы рад, "чтобы в очередной раз зритель понял, что не все можно купить за деньги".