Поиск событий и заведений в Саратове

Новости

15.09.2008

В Драме поставили спектакль "в американской пивной"

В Саратовском академическом театре Драмы прошла премьера провинциальной истории "Лучшие дни нашей жизни" по пьесе Уильяма Сарояна (2008 год ЮНЕСКО объявило во всем мире Годом Сарояна).

Режиссер Александр Плетнев рисковал, когда выбрал для постановки этого автора - по собственному признанию калужца, Сароян не пользуется популярностью у театров, а в России его вообще почти не ставят.

Первое впечатление и глубоко засевшее - присутствие в пабе, как говорится, "здесь и сейчас", как будто и нет той грани, которая разделяет сцену от зрительного зала. "Усадить" зрителя не в зал, а за барную стойку со свежим пивом, создателям спектакля удалось с помощью антуража, который может быть списан с любого подобного заведения. Табачный дым (артисты не выпускают изо рта сигареты), кеги с пенным напитком, нескончаемая музыка (в том числе живая), разношерстная (в том числе по степени опьянения) публика, ор и мат.

Ругается в спектакле только один персонаж - герой Виктора Мамонова - владелец злачного заведения Ник. Ругается с остервенением, получая на каждое б.. из зала реакцию, преимущественно от старшего поколения и преимущественно негодующее "Ах".

Сюжетная линия спектакля соткана из отдельных картинок жизни каждого из обитателей пивной и тогда этот герой на время становится в постановке главным - будь то история несчастной любви мнимого джентельмена Джо (Юрий Кудинов) и Мэри Л. (Татьяна Родионова), превратности судьбы престарелого прохиндея Кита Карсона (Григорий Аредаков) (а может все это он сам сочинил?), несбывшиеся мечты продажной женщины Китти Дюваль (Зоя Юдина), незадачи нескладного Дадли (Александр Каспаров), кстати над ним зритель больше всего и смеется.

Можно перечислять и дальше (их в спектакле предостаточно), но всех героев объединяет одно - одиночество, непонятость, отторжение обществом, в котором они живут, странность и нелепость их бытия. Это же хотел передать Александр Плетнев: "У меня в спектакле эти люди достойны участия. Надо просто постараться быть внимательным к человеку, который рядом с тобой. Тогда ты увидишь, что он неповторим вне зависимости от того, во что он одет".

Особую смысловую нагрузку несет сцена с кукольной каруселью. Ее ход напоминает раскручивание рулетки для каждого из персонажей: вот она остановится, а что на кону?

В спектакле много музыкальных тем, которые ценны уже сами по себе: Плетнев использует композиции Гершвина, Артемьева, Макферрина, Ли Бейтс, Диаса, Коула, Монка.

Календарь
Нашли ошибку