Новости
Кризис. Театр покажет премьеру без декораций и костюмов
Дирижер-постановщик - Юрий Кочнев, режиссер - Андрей Сергеев (Москва), сценограф - Владимир Арефьев (Москва), художник по костюмам - Александр Арефьев (Москва, работал в Саратове над оперой "Маргарита").
Полная версия "Бандитов.." - с декорациями и костюмами - обещают выпустить к концу марта. "И до нас финансовый кризис добрался, - объясняет директор театра оперы и балета Илья Кияненко. - Однако решили сроки премьеры не переносить и показать концертный вариант. Насколько мне известно, кризис отразился на репертуарных планах большинства театров России. К примеру, Большой театр и вовсе объявил об отмене премьеры оперы "Отелло" Джузеппе Верди, намечавшейся на апрель - слишком дорогостоящей обещала быть постановка".
Действие саратовской постановки происходит в вымышленном государстве, граничащем с Гренадой. Дело дошло до того, что банде под руководством Фальсакопа, состоящей из разорившихся банкиров, казнокрадов из правительства, сбежавших из тюрьмы уголовников и дезертировавших жандармов просто не кого грабить, и среди его подельников растет недовольство. Главная интрига заключается в том, что любимая дочка Фальсакопа - прелестная Фиорелла (тоже бандитка) - влюбляется в юного Фражелетто, хозяина ограбленной шайкой Фальсакопа шоколадной фермы, который ради своей новообретенной возлюбленной готов на все, даже стать разбойником. Парень всячески пытается доказать будущему тестю, что достоин стать его зятем. И берет в заложники влиятельного бульварного журналиста с полным портфелем компромата на высокопоставленных лиц государства.
Бандиты давно его ненавидели, Фальсакопа узнает, что деньги в стране все-таки есть - 3 млн. Но внешний долг страны - 6 млн, 3 из которых кредиторы готовы простить, если принц Антонио женится на Гренадской принцессе. В голове Фальсакопа и рождается "Афера века" - перехватить делегацию с гренадской принцессой и, переодевшись гренадцами, самим явиться во дворец и забрать миллионы.
Режиссер спектакля Андрей Сергеев рассказал: "Блистательная музыка "Моцарта Елисейских полей" (так называл его Россини) великого Жака Оффенбаха известна многим. Кто не слышал его искрометного канкана из оперетты "Орфей в Аду", чарующих мелодий из "Прекрасной Елены", "Периколы", "Великой герцогини Геральдштейнской"? Сегодня мы предлагаем вниманию саратовской публики менее известную комическую оперу Оффенбаха "Les Brigands", что в переводе означает "Разбойники" или "Бандиты" - как кому нравится.
Оффенбах написал свыше 100 оперетт и музыкальных интермедий. Почти во всех сочинениях изображал своих современников, едко высмеивая развращенные нравы буржуазии, продажность, тщеславие высшего общества, не щадя ни власть имущих, ни духовенство, ни полицию. Острая пародия, злая сатира, принимавшая порой ярко выраженную политическую окраску, пришлась по душе парижской публике. Мы решили, что едкая политическая сатира Оффенбаха придется по вкусу и сегодняшним зрителям. Немного осовременили сюжет, придали ему некоторую злободневность. Слово "Взятка" старо как мир, и, в утешение нам, это явление решало проблемы и во времена Жака Оффенбаха. Да и бандиты на улицах с финансовым кризисом - явления не только 21-го века".
К "Бандитам.." театр уже обращался в 1960-х годах, над спектаклем работал Юрий Петров (знакомый по премьере минувшего сезона - "Севильскому цирюльнику" Россини). В той постановке, подчеркивают в театре, очень многое было "упрощено, купировано": "Здесь же творческая группа решила восстановить полный текст авторской партитуры. Нотного материала в наличие не было, расшифровывали аудио-записи".
В постановке участвуют Виктор Григорьев, Ольга Кочнева, Александр Баев, Павел Корчагин, Александр Багмат, Виктор Демидов, Марина Демидова, Николай Антонов и другие.