Новости
Директор оперного театра: "Мне стыдно перед приезжими за город"
"Культура превратилась в нечто прикладное, обслуживающее. "Мы тут кушаем, выпиваем, отдыхаем, а вы сбацайте что-нибудь. Сделай мне красиво!" Так в стране происходит, и наша область в этом смысле не исключение.
В этом году театр ни копейки не получил на постановку спектаклей.
Ко Дню славянской письменности и культуры мы хотели поставить настоящую русскую оперу "Садко" Римского-Корсакова. Деньги на это были заложены (8 млн руб.), но в наличии их нет, так что праздник обойдется без "Садко".
Зритель стал экономить на походах в театр. Спад не резкий, но он есть. На отдельные спектакли, на классику народу сейчас ходит меньше. А ведь от этого зависят надбавки к зарплатам артистов. Не дай бог они останутся на голом окладе.
К сожалению, в нашей области отменили надбавки за стаж работы, так что проработавшие 20-30 лет люди уравнены к новичкам. И если мы хоть чуть-чуть не будем своих работников поддерживать, уйдут последние. Уедут в Москву, в Питер. Поэтому мы практически все деньги, которые зарабатываем, используем на увеличение зарплаты.
Я не всех артистов допускаю в наш театр. Борису Моисееву, Лолите к нам путь заказан. Это не искусство, а порнография какая-то! Еще есть пара-тройка имен нон грата для меня. Это принципиально.
Мне всегда так стыдно перед приезжими талантливыми людьми, гастролерами за город. Может, я пессимист, но, по-моему, катимся мы постоянно вниз - и в вопросах культуры тоже. Это всей страны касается, и не может саратовская культура быть островком в море неблагополучия.
Состояние здания в целом плачевно. Стены в трещинах, маячки стоят. Трещины то увеличиваются, то уменьшаются. В худшем случае здание может лопнуть пополам!
Хоть я и имею некоторое художественное образование (я театральный режиссер), никогда не вмешиваюсь в творческий процесс. За него отвечает Кочнев (худрук театра - СарБК), это его стихия. А Кочнев не вмешивается в финансы и хозяйственные вопросы. Он доверяет мне, я - ему".