Поиск событий и заведений в Саратове

Новости

23.10.2009

Увидела свет "параллельная картина" о городе С. и его героях

22 октября в кинотеатре "Иллюминатор" состоялся пресс-показ фильма "Саратов купеческий" из цикла "Параллельные миры города С.".

Это четвертая работа творческого союза Андея Руфанова, Андрея Табоякова, Евгения Солодкого, Михаила Волкова и Владимира Маслакова.

На этот раз, показали две 6-минутные новеллы на тему купечества и Саратова как явлений неразделимых и взаимодополняющих.
Первый вариант - сказка, которую бизнесмен Табояков читает своей дочери. Как и положено жанру, в ней есть добро - жизнь купеческого города, и зло - темные силы, смена времен, которые рушат привычный уклад. В конце добро побеждает зло, главный лихоимец (гриму которого могут позавидовать создатели "Властелина колец") оказывается поверженным, а купеческий город снова возвращается к своей купеческой жизни. В конце звучит вопрос:"Остались ли в городе темные силы?".

Стиль второй новеллы совершенно другой. Фильм о симфонии механизмов и о том, как в городе на большой живой реке всегда можно что-то прокрутить. Суть - та же, в купеческий город с его пестрой жизнью приходят "однообразные", которые в результате оказываются не столько поверженными, сколько просто попадают под обаяние города и перестают ему сильно мешать своей бюрократией. О крутящих механизмах говорится, что главное - это смазывать маслицем и заботиться, о купечестве - что это дело утомительное, но заводное, увлекательное, и главное не останавливаться, как бы ни надоело. В роли механика и купца - Андрей Табояков, который делится со зрителем мыслью, что "не разговаривать надо, а работать".

В картинах собраны знакомые саратовцам образы - узнаваемая архитектура, панорамные виды, здания присутственных мест, известная "Кристалл-балалайка", "Irish pub" (который на время "однообразных" стал столовой, а потом снова пабом) и радующие своим постоянством магазины модной одежды.

Как и предыдущие три серии, эта рассчитана не на массового зрителя, а на определенную аудиторию, "преимущественно, думающую". Авторское, экспериментальное кино, по признанию продюссера Михаила Волкова, стало плодом взаимных компромиссов и претензий, рождалась в творческих скандалах. Со-авторы сообщили, что они, как люди "определенного поколения", мыслящие "определенным образом" и имеющие "определенное видение" города, пытались заложить в новеллы "определенный контекст и смысл" и сделать хороший, не банальный фильм о Саратове. Сценария не было - снимали под тезисы.

Получилось крайне занимательно, но затратно - финансово и организационно. Бюджет кинокартины не раскрывается, но, как дают понять создатели, он впечатляет.
Широкому зрителю эту работу показывать не собираются, пока не будет завершен весь многосерийный фильм. Выкладывать в Интернет отрывки не планируется, показывать по ТВ - тоже. Киноленту выпустят на DVD, "прокатают" в других регионах. Сколько всего будет серий в фильме о городе и героях, мышление которых он формирует, никто сказать не может.

Календарь
Нашли ошибку